Цель:
Создание условий для обеспечения качественного обучения и воспитания, направленного на удовлетворение запросов социума и участников образовательного процесса.
Задачи:
1. Совершенствовать здоровьезберегающую среду через обеспечение эффективных и безопасных условий обучения и воспитания, укрепление здоровья детей;
2. Обеспечивать качество образовательного процесса через увеличение практической направленности учебных, факультативных, стимулирующих и поддерживающих занятий на основе принципов дифференциации и индивидуализации;
3. Формировать социально адаптированную личность ученика с активной гражданственной и моральной позицией, способную да трудовой деятельности и самосовершенствования.
Совет кабинета
-
Кутырева Светлана Николаевна
-
Павлов Кирилл 11 «а»
-
Рябова Анастасия – 11 «а»
-
Платонова Арина – 11 «а»
-
Власов Вадим – 11 «б»
-
Носова Александра – 9 «а»
-
Шишикина Арина – 9 «а»
-
Брындина Арина – 7 «б»
-
Киселев Дмитрий – 7 «б»
Организационная работа
№ п/п |
Содержание работы |
Время проведения |
Ответственные |
1.
2.
|
Озеленение кабинета
Выполнение санитарно-гигиенических требований:
- Контроль за чистотой, порядком и сохранением мебели в классе;
- Проведение проветривания кабинета согласно соответствующего графика;
- Проведение упражнений по профилактике усталости органов зрения |
На протяжении года
На протяжении года |
Кутырева С.Н.
Кутырева С.Н.
Совет кабинета |
План работы
кабинета русского языка и литературы на 2022-2023
учебный год
№ |
Мероприятия |
Сроки |
1 |
Составление плана работы кабинета |
сентябрь |
2 |
Организация уборки в кабинете |
по четвертям |
3 |
Проведение инструктажей по правилам поведения в и ТБ в кабинете |
сентябрь, январь |
|
Методическая работа |
|
4 |
Изучение нормативной документации о преподавании русского языка и литературы в 2022-2023 учебном году |
сентябрь |
5 |
Изучение учебных программ по русскому языку и литературе |
сентябрь |
6 |
Повторное изучение нормативно – правовой базы учителя русского языка и литературы (Закон об образовании, стандарты «Русский язык», «Литература», нормы оценивания и выставления отметки, Единый речевой режим, правила заполнения журнала и др.) |
сентябрь |
7 |
Составление календарно-тематического планирования на
2022-2023 учебный год |
сентябрь |
8 |
Обмен опытом работы с коллегами |
на протяжении года |
9 |
Знакомство с новинками методической литературы |
постоянно |
10 |
Изучение и использование в работе методических разработок, размещенных в журналах «Русский язык и литература», на сайтах Интернета |
постоянно |
11 |
Пополнение «Папки учителя» |
постоянно |
12 |
Работа над темой по самообразованию |
постоянно |
13 |
Изучение теоретического материала, практическое применение на своих уроках ИКТ |
ноябрь |
|
Учебно-методическая работа |
|
14 |
Регулярное пополнение кабинета дидактическим и наглядным материалом |
постоянно |
15 |
Подготовка контрольных и диагностических работ |
по четвертям, полугодиям |
16 |
Сбор информации, оформление и пополнение папок:
· «Кимы ЕГЭ, ОГЭ»; «Материалы для подготовки к ЕГЭ, ОГЭ», «Материалы для подготовки к сочинению – рассуждению ЕГЭ», «Материалы для подготовки к литературному сочинению» |
на протяжении года |
17 |
Систематическое пополнение кабинета методической литературой |
постоянно |
18 |
Составление плана, подготовка мероприятий к проведению Дня и недели русского языка и литературы, Дня славянской письменности. |
ноябрь |
19 |
Составление дидактического материала по русскому языку |
на протяжении года |
|
Внеклассная работа |
|
20 |
Организация и проведение праздника «День русского языка», декады гуманитарных предметов, Дня славянской письменности и культуры, олимпиады по русскому языку и литературе |
согласно
графику |
21 |
Подготовка и оформление стенда, выставки, посвященной писателям-юбилярам и др. знаменательным датам. |
в течение
уч. года |
22 |
Проведение конкурса чтецов «Живая классика» |
ноябрь |
|
Работа с учащимися |
|
23 |
Проведение учебных занятий, консультаций по русскому языку и литературе согласно расписанию |
согласно расписанию |
24 |
Индивидуальные занятия с неуспевающими учениками |
еженедельно |
25 |
Подготовка учащихся к олимпиаде |
ежедневно |
26 |
Подготовка научно-исследовательской работы по русскому языку |
октябрь,
март |
27 |
Проведение занятий с одаренными детьми |
на протяжении года |
28 |
Проведение интеллектуальных игр по русскому языку и литературе «Знатоки русского языка», «Литературный калейдоскоп» |
ноябрь, май |
Самообразование
Тема: Работа с одарёнными учениками на уроках русского языка
№ п/п |
Содержание работы |
Время проведения |
Ответственные |
1.
2.
3.
4.
5.
6.
|
Работа с теоретическим материалом по теме самообразования
- изучение литературы по теме
- знакомство с формами работы с одарёнными детьми на уроках языка
- знакомство с литературой по психологии с целью изучения психологических особенностей одарённых детей
Подбор и разработка практических, занимательных материалов, тестовых заданий для работы с одарёнными учениками по русскому языку
Использование различных форм работы с одарёнными учениками на уроках русского языка
Подготовка и участие в школьной и районной олимпиаде
Пополнение папки материалами по теме самообразования
Творческий отчёт по теме самообразования
|
Сентябрь-ноябрь
Декабрь - февраль
Декабрь – май
На
протяжении года
Май |
Кутырева С.Н. |
Памятки для оформления стендов в кабинете
План кабинета русского языка 2020-2021 учебный год